Воскресенье, 28 Апреля 2024, 04:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ Детский сад № 25 «Чайка» МР Мелеузовский район Республики Башкортостан

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика
Ссылки

Самообразование

«Детское экспериментирование -

как средство развития познавательной активности дошкольников»

 

 

 

 

Цель:

- создавать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.

Задачи:

- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

- изучить методическую литературу по данной теме;

- помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию.

 

В своей деятельности следует опираться на ведущие принципы развития дошкольников:

  • Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;
  • Принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем, психической и физической конституций, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием;
  • Принцип психологической комфортности – заключается в снятии стрессовых факторов;
  • Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура);
  • Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

 

Модель организации экспериментирования.

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:

  • Создание центра экспериментально-поисковой деятельности ;
  • Обучение воспитанников навыкам исследовательской деятельности;
  • Создание у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к экспериментальной деятельности.

 

Самообразование: этапы реализации.docx

Копилка интересных занятий по экспериментированию

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz