Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Копилка интересных занятий
Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе № 6 "Веселые мыльные пузыри" Цель: формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность. Задачи: Образовательные: - закрепить представление детей о мыльных пузырях и их свойствах; - развивать у детей исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике; -формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования; - развивать наблюдательность и любознательность. Воспитательные: - воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе; - воспитывать умение по взаимодействию друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие: "Рисование мыльными пузырями, придавая им различные формы" Цель: закрепление в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями Задачи: - учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист; - учить рисовать мыльными пузырями, прикладывая на образовавшиеся мыльные пузыри, смешивание красок. - развивать воображение, фантазию. - поощрять детское творчество, инициативу.
Открытое занятие со старшей группой № 6 "В мире шерсти. Шерстяная акварель." Цель: Создание условий для закрепления знаний о шерсти, расширять знания о технике и методах работы с шерстью. 1. Образовательные задачи: способствовать формированию у детей углублённых знаний о шерсти; расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим, пользоваться ими. Познакомить с материалами, их свойствами, и правилами работы. Закреплять знания о методах работы с шерстью посредством художественного экспериментирования по преобразованию материалов. 2. Развивающие задачи: развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас детей. Зрительное восприятие, выбирать соответствующие цвета для создания картины «шерстяной акварели» и использование методов работы с шерстью. Развивать творческие способности, воображение детей. 3. Воспитывающие задачи: приобщать к культуре родного края, формировать целостное восприятие народной культуры; воспитывать интерес и желание создавать картины из шерсти своими руками, художественный вкус, самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности. Средства: фланелеграф, мнемотаблицы, магнитофон, предметы старины (прялка, веретено, щетки для вычесывания шерсти), натуральная и цветная шерсть, рамка для картины, флизелин, ножницы, пинцет, салфетки. Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, объяснение воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, техника сухого валяния, рассматривание презентаций.
Экспериментальная деятельность в средней группе № 6 "КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ" Цель: Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах. Задачи:
С помощью этого простого и веселого эксперимента мы смогли объяснить и показать детям, как растения пьют воду. Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз!
Растворяем в каждом стаканчике порошок (пищевой краситель).
Попутно рассказываем ребенку, что даже пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт в следующий раз стоит также вместе со взрослыми.
Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду.
Для наилучшего результата оставляем баночки с капустой на ночь, а утром радуемся разноцветным листьям! Предполагаемый результат:
Наш результат:
Вывод: В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам. Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково. Выполнил: воспитатель Максимова Е.В. |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||