Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе № 6 "Веселые мыльные пузыри"
Цель: формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление детей о мыльных пузырях и их свойствах;
- развивать у детей исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике;
-формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;
- воспитывать умение по взаимодействию друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
"Рисование мыльными пузырями, придавая им различные формы"
Цель: закрепление в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями
Задачи:
- учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист;
- учить рисовать мыльными пузырями, прикладывая на образовавшиеся мыльные пузыри, смешивание красок.
- развивать воображение, фантазию.
- поощрять детское творчество, инициативу.
Открытое занятие со старшей группой № 6 "В мире шерсти. Шерстяная акварель."
Цель: Создание условий для закрепления знаний о шерсти, расширять знания о технике и методах работы с шерстью.
Задачи:
1. Образовательные задачи: способствовать формированию у детей углублённых знаний о шерсти; расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим, пользоваться ими. Познакомить с материалами, их свойствами, и правилами работы. Закреплять знания о методах работы с шерстью посредством художественного экспериментирования по преобразованию материалов.
2. Развивающие задачи: развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас детей. Зрительное восприятие, выбирать соответствующие цвета для создания картины «шерстяной акварели» и использование методов работы с шерстью. Развивать творческие способности, воображение детей.
3. Воспитывающие задачи: приобщать к культуре родного края, формировать целостное восприятие народной культуры; воспитывать интерес и желание создавать картины из шерсти своими руками, художественный вкус, самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.
Средства: фланелеграф, мнемотаблицы, магнитофон, предметы старины (прялка, веретено, щетки для вычесывания шерсти), натуральная и цветная шерсть, рамка для картины, флизелин, ножницы, пинцет, салфетки.
Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, объяснение воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, техника сухого валяния, рассматривание презентаций.
Экспериментальная деятельность в средней группе № 6 "КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ"
Цель: Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.
Задачи:
-
расширять представление детей о растениях, их строении;
-
воспитывать доброжелательное отношение к природе
-
развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание
С помощью этого простого и веселого эксперимента мы смогли объяснить и показать детям, как растения пьют воду.
Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз!
Вам понадобятся:
- китайская капуста;
- пищевой краситель;
- банка;
- вода.
Для начала добавим немного воды в каждый стаканчик.
Растворяем в каждом стаканчике порошок (пищевой краситель).
Попутно рассказываем ребенку, что даже пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт в следующий раз стоит также вместе со взрослыми.
В каждый стаканчик помещаем по одному листу китайской капусты.
Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду.
Для наилучшего результата оставляем баночки с капустой на ночь, а утром радуемся разноцветным листьям!
Предполагаемый результат:
Наш результат:
Вывод:
В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.
Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам.
Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.
Выполнил: воспитатель Максимова Е.В.