Суббота, 07 Декабря 2019, 21:09
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ Детский сад № 25 «Чайка» МР Мелеузовский район Республики Башкортостан

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика
Ссылки

Копилка интересных занятий

 

 

 


Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе № 6 "Веселые мыльные пузыри"

Цель: формировать активные поисковые действия, с элементами экспериментирования и прогнозирования результата, используя опытническую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление детей о мыльных пузырях и их свойствах;

- развивать у детей исследовательский подход к изучению окружающего мира и умение применять свои знания на практике;

-формировать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования;

- развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе;

- воспитывать умение по взаимодействию друг с другом.

    

 

   

 

Художественно-эстетическое развитие:

"Рисование мыльными пузырями, придавая им различные формы"

Цель: закрепление в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями

Задачи:

- учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист;

- учить рисовать мыльными пузырями, прикладывая на образовавшиеся мыльные пузыри, смешивание красок.

- развивать воображение, фантазию.

- поощрять детское творчество, инициативу.

 

   

 

 


Открытое занятие со старшей группой № 6 "В мире шерсти. Шерстяная акварель."

Цель: Создание условий для закрепления знаний о шерсти, расширять знания о технике и методах работы с шерстью.
Задачи:

1. Образовательные задачи: способствовать формированию у детей углублённых знаний о шерсти; расширять знания детей о предметах старины, их назначении, пробовать самим, пользоваться ими. Познакомить с материалами, их свойствами, и правилами работы. Закреплять знания о методах работы с шерстью посредством художественного экспериментирования по преобразованию материалов.

2. Развивающие задачи: развивать познавательную активность, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас детей. Зрительное восприятие, выбирать соответствующие цвета для создания картины «шерстяной акварели» и использование методов работы с шерстью. Развивать творческие способности, воображение детей.

3. Воспитывающие задачи: приобщать к культуре родного края, формировать целостное восприятие народной культуры; воспитывать интерес и желание создавать картины из шерсти своими руками, художественный вкус, самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.

Средства: фланелеграф, мнемотаблицы, магнитофон, предметы старины (прялка, веретено, щетки для вычесывания шерсти), натуральная и цветная шерсть, рамка для картины, флизелин, ножницы, пинцет, салфетки.

Методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, объяснение воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, техника сухого валяния, рассматривание презентаций.


Экспериментальная деятельность в средней группе № 6 "КАК РАСТЕНИЯ ПЬЮТ ВОДУ" 

Цель: Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах.

Задачи:

  • расширять представление детей о растениях, их строении;

  • воспитывать доброжелательное отношение к природе

  • развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание

С помощью этого простого и веселого эксперимента мы смогли объяснить и показать детям, как растения пьют воду.

Опыт не требует особых приспособлений, а его наглядность говорит сама за себя — ребенок запомнит такое надолго, а скорее всего — попросит повторить опыт еще и еще раз! 

Вам понадобятся: 
- китайская капуста; 
- пищевой краситель; 
- банка; 
- вода. 

Для начала добавим немного воды в каждый стаканчик.  

Растворяем в каждом стаканчике порошок (пищевой краситель).

Попутно рассказываем ребенку, что даже пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт в следующий раз стоит также вместе со взрослыми. 
В каждый стаканчик помещаем по одному листу китайской капусты.

Теперь наблюдаем, как капуста будет пить окрашенную воду.

Для наилучшего результата оставляем баночки с капустой на ночь, а утром радуемся разноцветным листьям! 

Предполагаемый результат:

Наш результат:

Вывод:

В результате эксперимента мы пришли к выводу, что окрашенная вода, благодаря капиллярному эффекту поднимается вверх по стеблю по трубочкам-сосудам.
Мы узнали, что капиллярный эффект заключается в том, что жидкость способна подниматься вверх по тончайшим трубочкам.

Это происходит потому, что давление воздуха на жидкость в стакане больше давления внутри стебля. Стебли большинства растений имеют капилляры, по которым вода поднимается от корней вверх к листьям. Значит, пьют воду растения одинаково.
Мы поняли, что повреждение сосудов может погубить растение. Оно не сможет получать воду и питательные вещества. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Берегите растения, не ломайте ветки, особенно весной, когда под корой начинается сильное сокодвижение от корней к веткам и почкам.

Выполнил: воспитатель Максимова Е.В.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz