Воскресенье, 28 Апреля 2024, 21:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ Детский сад № 25 «Чайка» МР Мелеузовский район Республики Башкортостан

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика
Ссылки

страничка музыкального руководителя

 Консультация "Охрана детского голоса"


Цель: способствовать внедрению в повседневную жизнь семьи здоровье сберегающих технологий; знакомить с проблемой охраны голосового аппарата ребёнка.

Голос детей в дошкольном детстве делятся, как минимум, на 3 природных типа: высокий, средний и низкий, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами звучания.Общий диапазон – это расстояние от нижней до верхней границы певческого голоса:
2–3года – ми – соль(3 зв.) 3–4года–ми–ля(4зв.) 4 –5 лет – ре–си (5 зв.) 4 – 5 лет - ре – си (5 зв), 5 – 6 лет – ре – ре (7 зв), 6 – 7 лет – до 10 зв. 
 
Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться, и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной. Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие, тогда они будут любить этот вид музыкальной деятельности.
Дети никогда не должны петь громко. Громкое, на пределе голосовых возможностей пение, «пение – крик» не соответствует ни анатомо –физиологическим возможностям детей, ни эталону звучания детского певческого голоса. Оно ставит под угрозу здоровье певческого аппарата.
Дети должны петь звонко, легко, средним по силе звуком. По сравнению с голосом взрослого, детский голос обладает уменьшенной силой, более узкими динамическим и звуковысотным диапазонами, несколько сниженной дикцией».
Начинать вокальные занятия с детьми необходимо с формирования правильной «певческой стойки» - положения корпуса и головы во время пения. Она способствует организации певческого дыхания и резонирования, которые являются основой красивого певческого звука, обеспечивая его всеми необходимыми качествами.
У ребёнка должно быть сформировано ощущение свободно и красиво стоящего человека, который готов с удовольствием начать петь. Ноги почти на ширине плеч, носки чуть развернуты в стороны. Корпус прямой, но свободный, опирающийся на твердые, но не напряженные ноги. Руки свободно опущены вдоль туловища. Голова держится прямо, шея ненапряженна.
Работа над певческим дыханием, которое является главным звеном певческого процесса. "Пение – это дыхание". Вдыхаем мы носом, как будто нюхаем розочку. Вдыхаем с удовольствием, на полуулыбке, берем не очень много воздуха. Он попадает в нижнюю часть наших легких, как бы надувая там «резиновый круг». Важно, чтобы во время вдоха не поднимались плечи.
Следующим моментом является сохранение состояния вдоха на протяжении всей музыкальной фразы. 3 года – 1 такт (2 секунды), 4 года – 2 такта (4 секунды), 5 лет – 3 такта (6 секунд), 6 лет – 4 такта (8 секунд)
Этот навык тоже формируется постепенно, по мере укрепления мышц, ответственных за состояние вдоха и мышц, поддерживающих "столб дыхания". "Столб дыхания" - непрерывно льющаяся струя воздуха –направляется вверх, "за зубки" -за верхние передние резцы и попадает в верхние резонаторы. Этому помогает упражнение с перышком или пушинкой, которая подвешивается на ниточке, прикрепленной к палочке. Дети делают первичный вдох, а затем медленно непрерывно выдыхают, стараясь, чтобы пушинка, которая находится на небольшом расстоянии от лица на уровне рта, отклонившись от выдоха, не опадала. В процессе этого упражнения хорошо тренируется система дыхания, укрепляются дыхательные мышцы.
Перед тем, как педагог начинает работать над песнями, детей необходимо распеть. Распевки "разогревают" певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух.
Известно, что занятия пением, способствуют физическому развитию детей, укрепляют их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.
Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум, портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. Педагогам следует проводить соответствующую работу с родителями: объяснять вред крикливого пения, громкого разговора, особенно на улице в сырую холодную погоду. Надо предупреждать родителей, чтобы они не позволяли детям пить холодную воду, есть мороженное в разгоряченном состоянии во избежании простуды, заболеваний голосового аппарата.
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребёнка.

 

Музыкальный руководитель: Хайруллина А.З.

 

 


 

Консультация "О музыкальных способностях детей дошкольного возраста"

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых, сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

 

Природа музыкальности

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен. .. Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя ― писателем?

 

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие "неразвивающаяся способность", по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность ― природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства ― хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Памятка для родителей

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. "Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения", ― считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

Не "приклеивайте" вашему ребенку "ярлык" ― немузыкальный, если вы ничего не делали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: Эмоциональную отзывчивость на музыку; Ладо-высотное чувство; Чувство ритма.

Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как "чувство лада", "звуковысотный слух". Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои особенности.

В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками, ― песок при этом начинает принимать различные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они-то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент.

Умение различать эти особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляет основу развития музыкальных способностей.

Но в процессе музыкальной деятельности участвуют и многие психические процессы, которые тоже относят к музыкальным способностям: Музыкальная память; Музыкальное мышление; Музыкальное воображение, творчество.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Музыкальный руководитель: Хайруллина А.З.


Родителям на заметку!

 


Музыкально-ритмические движения для детей от  3 - 6 лет 


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz